Как малыш чувствует маму?

Когда ребенок начинает узнавать маму

Оглавление [Показать]

В каком возрасте ребенок начинает узнавать маму

как малыш чувствует мамуКогда ребенок начинает узнавать маму — этот вопрос интересен всем без исключения женщинам, познавшим счастье материнства. На эту тему есть множество психологических трудов. Мы же расскажем о среднестатистических сроках развития ребенка и о способах их ускорения.

Есть мнение, что самая первая эмоциональная связь формируется между матерью и ребенком сразу после рождения, если малыша положили маме на живот. Ребенок инстинктивно пытается дотянуться до соска, впервые ощущает запах мамы и запоминает его. Это первое общение важно еще и с той точки зрения, что у женщины быстрее появляется материнский инстинкт и появляется молозиво, а затем и грудное молоко. Чтобы не лишать этого первого контакта, сейчас даже кесарево сечение в большинстве случаев проводится под эпидуральной анестезией, то есть женщина остается в сознании во время и после операции, и готова приласкать малыша.

Однако ребенок начинает узнавать маму и папу и осознанно улыбаться значительно позднее. Ведь в первые дни после рождения он довольно плохо видит, то есть видит только те предметы, которые находятся близко от его глаз. И главным, и самым частым объектом в поле его зрения оказывается мамино лицо. Он его запоминает и уже в скором времени, буквально через месяц, начинает оживляться, когда видит знакомого человека рядом с собой. А в 3 месяца ребенок уже может видеть обоими глазами одновременно (начинает работать бинокулярное зрение). В 4 же месяца ребенок уже хорошо узнает не только маму, но и папу и других близких людей, которых часто видит. А незнакомцев наоборот начинает опасаться, может заплакать из-за их присутствия. Если вы хотите ускорить процесс запоминания своего лица — можете повесить в кроватке малыша свой портрет, только на таком расстоянии и под таким углом, чтобы его было удобно рассматривать.

Что же касается звуков, то здесь знакомство с малышом можно проводить еще до его рождения. Малыш хоть и плохо, но все же слышит через околоплодные воды голос своей мамы и другие звуки. Психологи рекомендуют с третьего триместра беременности слушать классическую музыку, так как это хорошо сказывается на умственном развитии ребенка. Но хорошо различать звуки ребенок научится ближе к 3-4 месяцам жизни. Считается, что в этом возрасте ребенок уже может отличить голос мамы от голосов других членов семьи и поворачивать голову в сторону источника звука.

Упомянутые сроки в статье весьма приблизительны. Каждый ребенок индивидуален, также как и темпы его развития.

Интересное видео по теме.

2013-06-05T00:00:00 как малыш чувствует маму

Мама влияет на ребенка, это уже доказано. Все мамины эмоции оказывают влияние на ребенка, как во время беременности, так и после. И эта связь очень сильна, пока мама кормит ребенка грудью.

Дело в том, что ребенок полностью считывает с мамы ее эмоциональный фон. Вот как собаки чувствуют, когда их боятся, так и дети чувствуют маму. Хоть немного вы встревожились, а ребенок уже это почуял, и давай себе переживать, но даже еще больше чем вы, потому что он не знает о причинах вашей тревоги ничего, у него просто тревожный фон от вас. А потом еще и молоко поел с вашими гормонами стресса, и снова нервничает.

Если вернуться на много столетий назад, в пещерное время, люди жили рядом, кучно, в пещерах. Мама была на вытянутую руку от ребенка, и на любой его сигнал она отзывалась, брала на руки, давала грудь. Но если вдруг случалась опасная ситуация — землетрясение, или мамонты пришли. Встревоженная мама быстро, молча, брала ребенка на руки и они куда-то убегали. И веками закладывался этот механизм в генотипе человека — во время опасности всего два варианта действий — либо бить, либо бежать, иначе не спасешься. В современное же время, как только прием родов стал происходить в больничных стенах (а раньше это делали бабки-повитухи, и это происходило в доме роженицы), сама атмосфера роддома, а иногда и отношение медперсонала к мамочке изначально действуют как стресс, а потом еще начинают пугать разными диагнозами маму, или типа, он у вас голодный, молока не хватает, если смесь не возьмете, мы лялю под капельницу заберем, или вообще в реанимацию. А стресс у мамы зашкаливает, молоко пропадает, и от этого еще больше стресса! Представляете, как сильно мама влияет на ребенка, и эмоционально и физически.

А ребенок то не знает где он родился — в пещере, где мамонты ходят рядом, или в перинатальном центре! Его генотип диктует информацию, и ребенок родившись, реально знает как все должно быть, у него есть определенные ожидания в отношении матери — она защитит, накормит, согреет и будет рядом. А что в итоге — зачастую мамы сразу рядом нет, кормит не она, и никто не защищает! А потом, когда мама приходит, то у нее сплошной стресс. И у ребенка срабатывает та древняя информация из генома — мамонты пришли! И если мама  горюет или плачет над ребенком — мамонты не уходят вообще! Они круглосуточные просто!  И ребенку не понятно почему мы не спасаемся, если так опасно… И только мама может мамонтов прогнать! Объясните ребенку, что вы в безопасной пещере, что вы рядом, что вам с ним ничего не угрожает. А это получится только если мама успокоится сама.

Вот так вот все бывает грустно там в голове у малышей, и самое главное, что у них нет чувства времени. Ребенок не знает, когда закончится мамин стресс и поэтому маме нервничать — «себе дороже» называется. Думайте о ребенке, ему страшнее. Поэтому деть может висеть на груди — часто и долго, но не потому, что молоко типа «плохое», а потому что хочет успокоиться.

Но вы скажите, как не нервничать, когда диагнозы сыпятся от медиков. Ну во-первых, окончательный диагноз можно поставить лишь с полугода, а до этого многое просто компенсируется за счет ГВ и качественного ухода. Во-вторых, если реально что-то надо лечить, то это нужно просто принять, принять без условий, нам же нужен здоровый ребенок! Вот как солнце встает по утрам, и вы это принимаете, как бы не хотелось еще поспать, так и тут, болезнь и ее лечение нужно просто принять, без условий, и не рвать себе сердце желанием уйти домой, когда вы с лялей находитесь в больнице. Жизнь продолжается и в стенах стационара, и спокойная, уверенная мама нужна ребенку здесь и сейчас, тогда не будет ни мамонтов ни землетрясений, и у всех крепкие нервы и здоровая психика.

С рождения до 6 месяцев: каждому товарищ

Новорожденный ребенок не может понять с самого начала, как устроен мир. Каждый раз, когда мама его берет на руки, малыш узнает ее запах, прикосновения, голос, и вскоре начинает понимать, что за ними следует ласка и кормление.

Таким образом, ребенок вносит маму в пределы своего маленького мира. Он может ее отличить от остальных людей по голосу, запаху, ласковым прикосновениям.

Примерно в 3 месяца ребенок четко распознает ее лицо, в котором раньше он лишь улавливал знакомые черты. Также он оживленно отвечает на мамино приближение, выделяя ее от других людей. Однако, на протяжении всего полугода ребенок дружелюбен и улыбается каждому, а также позволяет всем держать себя на руках.

Родителям доставляет особенное удовольствие слушать от знакомых о том, какой их ребенок дружелюбный. Однако, на фоне общего дружелюбия, ребенок постепенно все больше и больше привязывается к своей маме.

Примерно в полгода поведение младенца меняется очень сильно. В это время ребенок очень привязан к маме, он хочет видеть ее и только ее, и начинает плакать при приближении незнакомцев. Мама становится его безопасным убежищем. Отец, бабушки и дедушки могут почувствовать себя ненужными. Отцу может быть неприятно осознание того, что ребенок не желает проводить с ним время. Старшие родственники могут быть озадачены и обеспокоены тем, что их ангелочек больше не светится от радости, сидя у них на коленях. Ребенку не нравится находиться вдали от мамы, поэтому он начинает плакать всякий раз, как она далеко.

В таком поведении нет ничего неправильного, оно не означает, что ребенок испортился. Необходимый шаг в развитии малыша – научиться распознавать чужих.

В течении предыдущих месяцев его мама разделяла горести и радости крохи, ухаживала за ним во время болезни, оказывала поддержку в овладении своим телом, понимала его без слов. Это, а также физический контакт позволили стать маме главным человеком в жизни ребенка, с которым ему нравится проводить время больше всего.

Сейчас малыш знает, что кроме него и мамы есть целый мир, и пока еще боится его. Поэтому он обращается за поддержкой к человеку, к которому он так сильно привязался. Кого-то кроме мамы ребенок видеть не желает, но это временно.

Эта фаза «узнавания своих и чужих» может смутить и утомить родителей, но она является нормой и обязательным условием социального и эмоционального развития. Это первый шаг, который делает ребенок на пути к тому, чтобы научиться различать чужих и тех, кого он по-настоящему любит. Также эта способность поможет построить прочные отношения во взрослой жизни.

Страх перед чужими длится от 2 до 8 недель. В течении этого периода ребенок может замкнуться даже от отца. Однако между 8 и 9 месяцами он снова возобновит отношения с папой, но в более зрелом смысле. Степень привязанности ребенка к отцу зависит от того, насколько тот вовлечен в процесс ухода за малышом. Ребенок может узнавать отца и любить играть с ним, но все же нередко он занимает не такую близкую позицию, как мама, поскольку роль добытчика в семье предполагает меньшую занятость в повседневных заботах. Отец становится гораздо более значимым в глазах ребенка по прошествии нескольких месяцев, или даже лет.

Постепенно ребенок устанавливает более тесные отношения с другими членами семьи или близкими друзьями родителей, но привязанность ребенка определяется степенью вовлеченности взрослого. Поведение малыша по отношению к взрослым вне семьи очень сдержанное. Сейчас он четко определяет разницу между близкими родственниками, дружелюбными знакомыми и незнакомцами. Кровное родство не имеет для него значения. Его отношения с соседом могут быть ближе, чем с бабушкой, которая живет далеко.

К концу первого года ребенок умеет ползать, а иногда и ходить, интересуется окружающим миром, храбро проходит несколько метров без мамы и папы, но сразу возвращается под их защиту, как только видит место, несущее потенциальную опасность, а также если он устал или поранился; дружелюбный к знакомым людям даже вне семьи, но не без разбора, каким он был в 4 или 5 месяцев.

Читаем также: Что делать, если папа боится оставаться с ребенком — 7 простых советов

В течении 2 и 3 года привязанность ребенка к родителям становится понятнее. В его отношении к ним появляется новый аспект отдачи любви взамен. Ему хочется делиться, даже если у него есть только кусочек засохшей булочки. Малыш проявляет беспокойство, если ему кажется, что родитель поранился или чем-то расстроен. В таких случаях ребенку хочется оказать поддержку, он может поцеловать в знак утешения. В этом возрасте дети учатся любить.

По мере взросления родители начинают ожидать более сдержанного поведения, а поскольку ребенок любит своих маму и папу, он не хочет разочаровать их ожидания и делает, что говорят ему взрослые. Постепенно от него начинают ждать, что он сам справится с разочарованием, научится ходить в туалет и вместо необдуманных действий сначала будет все проговаривать.

Ребенок может принять ограничения, поскольку их налагают те, кого он так любит. Он хочет чем-то порадовать родителей, хочет быть с ними в гармонии, хочет быть на них похожим. Родители связаны с ребенком, с пониманием относятся к внутренней борьбе ребенка, и дают ему время. Они терпеливы и в любой момент готовы приободрить своего сына или дочь в их стремлении вести себя подобающим образом.

Сначала ребенок делает то, что ему говорят, только потому, что ему об этом напоминают. Спустя немного времени многие шаблоны поведения перенимаются и становятся естественны для ребенка, что формирует основу поведения в обществе вне семьи.

Читаем также: Почему ребенок не принимает никого из родственников и общается только с мамой

Когда ребенок начинает узнавать маму

Не секрет, что дети рождаются, обладая достаточно развитой нервной системой, органами чувств и движения. Формирование слуха, зрительных ощущений, вестибулярного аппарата и многих других необходимых элементарных рефлексов происходит еще во внутриутробном периоде. Новорожденный ребенок не имеет пока полного зрительного восприятия форм, но реагирует на яркие, светящиеся, движущиеся и крупные предметы. И уже сейчас малыш может затихнуть и прислушаться, когда мама начинает разговаривать с ним шепотом.

Ближе к трем-четырем неделям кроха делает большой шаг в развитии опознавательных рефлексов. Например, малыш начинает оживляться, как только чувствует приближение человека, а у многих еще и фиксируется так называемая «улыбка ангела». Малыш еще не понимает, кто подошел, но уже пытается положительно настроить этого субъекта.

К трехмесячному возрасту дети начинают надолго фиксировать взгляд и разглядывать происходящее вокруг в радиусе до 4 метров. Дети любят рассматривать предметы, которые им в ручку положили взрослые и реагировать на них. Когда родители хотят пообщаться с малышом, стоит поднять его вертикально, и он будет рассматривать лицо, находящееся перед ним. Именно в этом возрасте у малыша начинает работать бинокулярное зрение — появляется способность видеть двумя глазами одновременно. В этом возрасте дети угадывают приход близких людей больше не по зрительным ощущениям, а по слуху и обонянию. Но уже постепенно подходит тот период, когда ребенок начинает узнавать маму. Малыш уже начинает «гулить» и радоваться ее приходу, а вот ее отсутствие его может сильно расстроить.

В четыре месяца ребенок легко узнает маму и другого близкого человека, а вот появление незнакомца может его сильно напугать. Развитие его зрения идет огромными шагами: кроха может различать цвета и формы. В этом возрасте ребенок может до 5 минут оживленно играть при контакте с ним мамы или какой-либо игрушки. Он с удовольствием реагирует на голос взрослого, может пытаться с помощью гласных подпевать знакомой песенке. Все, кто часто общаются с малышом уже входят в круг его знакомых, и он с радостью встречает их появление.

Пять месяцев – возраст, когда дети уже реагируют не только на приход мамы, но узнают и ее настроение. По лицам он различает основные чувства взрослых: страх, гнев, радость или грусть. В этом возрасте для малыша не составит труда перевести взгляд с одного предмета на другой, и обратно. Ребенку сейчас легко определит, зачем нужна грудь или бутылочка, или что будут делать с ним в ванночке и обрадоваться этому. Активно начинает развиваться зрительное ожидание и хватательные функции рук. Игрушка может перекладываться, рассматриваться, ее можно кусать и стучать ею: все это кроха уже знает и использует.

Когда ребенок начинает узнавать маму фото:

Когда ребенок начинает узнавать маму

С рождения до 6 месяцев: каждому товарищ

Новорожденный ребенок не может понять с самого начала, как устроен мир. Каждый раз, когда мама его берет на руки, малыш узнает ее запах, прикосновения, голос, и вскоре начинает понимать, что за ними следует ласка и кормление.

Таким образом, ребенок вносит маму в пределы своего маленького мира. Он может ее отличить от остальных людей по голосу, запаху, ласковым прикосновениям.

Примерно в 3 месяца ребенок четко распознает ее лицо, в котором раньше он лишь улавливал знакомые черты. Также он оживленно отвечает на мамино приближение, выделяя ее от других людей. Однако, на протяжении всего полугода ребенок дружелюбен и улыбается каждому, а также позволяет всем держать себя на руках.

Родителям доставляет особенное удовольствие слушать от знакомых о том, какой их ребенок дружелюбный. Однако, на фоне общего дружелюбия, ребенок постепенно все больше и больше привязывается к своей маме.

Примерно в полгода поведение младенца меняется очень сильно. В это время ребенок очень привязан к маме, он хочет видеть ее и только ее, и начинает плакать при приближении незнакомцев. Мама становится его безопасным убежищем. Отец, бабушки и дедушки могут почувствовать себя ненужными. Отцу может быть неприятно осознание того, что ребенок не желает проводить с ним время. Старшие родственники могут быть озадачены и обеспокоены тем, что их ангелочек больше не светится от радости, сидя у них на коленях. Ребенку не нравится находиться вдали от мамы, поэтому он начинает плакать всякий раз, как она далеко.

В таком поведении нет ничего неправильного, оно не означает, что ребенок испортился. Необходимый шаг в развитии малыша – научиться распознавать чужих.

В течении предыдущих месяцев его мама разделяла горести и радости крохи, ухаживала за ним во время болезни, оказывала поддержку в овладении своим телом, понимала его без слов. Это, а также физический контакт позволили стать маме главным человеком в жизни ребенка, с которым ему нравится проводить время больше всего.

Сейчас малыш знает, что кроме него и мамы есть целый мир, и пока еще боится его. Поэтому он обращается за поддержкой к человеку, к которому он так сильно привязался. Кого-то кроме мамы ребенок видеть не желает, но это временно.

Эта фаза «узнавания своих и чужих» может смутить и утомить родителей, но она является нормой и обязательным условием социального и эмоционального развития. Это первый шаг, который делает ребенок на пути к тому, чтобы научиться различать чужих и тех, кого он по-настоящему любит. Также эта способность поможет построить прочные отношения во взрослой жизни.

Страх перед чужими длится от 2 до 8 недель. В течении этого периода ребенок может замкнуться даже от отца. Однако между 8 и 9 месяцами он снова возобновит отношения с папой, но в более зрелом смысле. Степень привязанности ребенка к отцу зависит от того, насколько тот вовлечен в процесс ухода за малышом. Ребенок может узнавать отца и любить играть с ним, но все же нередко он занимает не такую близкую позицию, как мама, поскольку роль добытчика в семье предполагает меньшую занятость в повседневных заботах. Отец становится гораздо более значимым в глазах ребенка по прошествии нескольких месяцев, или даже лет.

Постепенно ребенок устанавливает более тесные отношения с другими членами семьи или близкими друзьями родителей, но привязанность ребенка определяется степенью вовлеченности взрослого. Поведение малыша по отношению к взрослым вне семьи очень сдержанное. Сейчас он четко определяет разницу между близкими родственниками, дружелюбными знакомыми и незнакомцами. Кровное родство не имеет для него значения. Его отношения с соседом могут быть ближе, чем с бабушкой, которая живет далеко.

К концу первого года ребенок умеет ползать. а иногда и ходить. интересуется окружающим миром, храбро проходит несколько метров без мамы и папы, но сразу возвращается под их защиту, как только видит место, несущее потенциальную опасность, а также если он устал или поранился; дружелюбный к знакомым людям даже вне семьи, но не без разбора, каким он был в 4 или 5 месяцев.

В течении 2 и 3 года привязанность ребенка к родителям становится понятнее. В его отношении к ним появляется новый аспект отдачи любви взамен. Ему хочется делиться, даже если у него есть только кусочек засохшей булочки. Малыш проявляет беспокойство, если ему кажется, что родитель поранился или чем-то расстроен. В таких случаях ребенку хочется оказать поддержку, он может поцеловать в знак утешения. В этом возрасте дети учатся любить.

По мере взросления родители начинают ожидать более сдержанного поведения, а поскольку ребенок любит своих маму и папу, он не хочет разочаровать их ожидания и делает, что говорят ему взрослые. Постепенно от него начинают ждать, что он сам справится с разочарованием, научится ходить в туалет и вместо необдуманных действий сначала будет все проговаривать.

Ребенок может принять ограничения, поскольку их налагают те, кого он так любит. Он хочет чем-то порадовать родителей, хочет быть с ними в гармонии, хочет быть на них похожим. Родители связаны с ребенком, с пониманием относятся к внутренней борьбе ребенка, и дают ему время. Они терпеливы и в любой момент готовы приободрить своего сына или дочь в их стремлении вести себя подобающим образом.

Сначала ребенок делает то, что ему говорят, только потому, что ему об этом напоминают. Спустя немного времени многие шаблоны поведения перенимаются и становятся естественны для ребенка, что формирует основу поведения в обществе вне семьи.

Заботы за младенцем, делают первый год его жизни нелегким для родителей. Естественно желание женщины получать обратную реакцию от малыша. Благодарность, что ли, за бессонные ночи и хлопотные дни. Возникает вопрос: «Когда младенец начинает узнавать маму и выделять ее среди людей?»

Различение на слух

Слышит маму плод еще до рождения. Реагирует на внешние звуки. Активизируется или затихает в зависимости от них. Слышит биение маминого сердца.
Сразу после рождения ребенка выкладывают на живот маме. Так ему легче адаптироваться в новом мире. Он слышит уже знакомое биение сердца, ее дыхание. Значит, все в порядке.

Отличать голос мамы от голоса других людей, малыш начинает к 3 месяцам. Он уже различает голоса громкие и тихие, различные по темпу и тембру. В этом возрасте он уже поворачивает голову в сторону, откуда исходит звук.

Различение на запах

Когда малыш впервые оказывается у материнской груди, он ощущает ее запах, непохожий на запах других людей. Это запах источника питания. Например, на руках у бабушки малыш спокоен, а у мамы начинает крутить головой и беспокоится – ищет грудь. Маму как грудь, к которой приятно прижаться, узнает с 1 месяца.

Ребенок видит с момента рождения. Но, пока изображение нечеткое. Он всматривается в лицо мамы, изучает его. Наблюдает за предметами, висящими над кроваткой. Чем больше мама общается с малышом, тем скорее будет происходить его развитие, в том числе, и узнавание мамы.

Но малыш в 2-3 месяца обращает внимание только на те предметы, которые ему показывают. Поэтому, если хотите, чтобы малыш начал вас узнавать пораньше, поместите свой большой и яркий портрет в поле видимости малыша.

Первые 6 месяцев жизни – это эмоционально-личностное общение и познавание мира. Мозг развивается благодаря биохимическим процессам. Но для того, чтобы рос человек, существо социальное, ему нужно общение, внимание, речь. Мир предметов вторичен, а первичны именно эмоции, с которыми к нему обращаются.

Поэтому пойте песни, сопровождайте бытовые манипуляции эмоционально окрашенными словесными комментариями.

До 4-6 месяцев вашему любимцу, по большому счету, все равно кто ему уделит внимание. Он рад всем проявлениям тепла, заботы и любви. А вот ближе к полугоду уже появляются свои приоритеты. Предпочтение одних взрослых в сравнении с другими.

Целостный и осознанный образ матери у ребенка формируется лишь к 3-5 месяцам. В это время ребенок начинает узнавать маму и папу и осознанно улыбаться, когда к нему обращаются.

Источники:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий