Как нарисовать лицо веселое?

Приветствую вас!

Предлагаю поучиться рисовать интересных смешных персонажей и посмотреть короткий видеоурок. Веселые и забавные лица всегда вызывают улыбку и смех, такие картинки дарят позитивные эмоции, их интересно разглядывать. Этот короткий урок рисования будет полезен для взрослых и детей, всех, кто любит рисовать и улыбаться. Нарисуйте своего персонажа или повторяйте за мной. Надеюсь, вам нравятся веселые мультяшные герои.

Если вас интересует профессия иллюстратор, или вы просто любите рисовать, смотрите пошаговое руководство как нарисовать веселого и грустного персонажа. Для улучшения навыков рисунка, главное, регулярно практиковаться. Чтобы стать профессиональным иллюстратором за короткое время, советую пойти курс рисунка Дениса Зильбера.

Рисунок грустное лицо

Чтобы лицо человека казалось грустным, стоит опустить вниз кончики рта. Брови и глаза должны быть в нейтральном положении.

как нарисовать лицо веселое

Чтобы на лице появилась улыбка, немного раздвинем челюсть и приподнимем уголки рта вверх.

как нарисовать лицо веселое

Расширяем и укрупняем челюсть. Скромная улыбка заменяется большой «улыбкой на все зубы». Уголки глаз и брови также можно приподнять.

как нарисовать лицо веселое

Сильно утрируем — укрупняем челюсть и улыбку. При этом глаза и брови почти не изменились — такой смех и улыбка кажутся неискренними, а натянутыми.

Когда человек искреннее и сильно смеется — его глаза сжимаются, становятся, как тонкие щелочки или совсем закрываются. Образовываются морщинки возле глаз. Щеки приподымаются к глазам, а брови немного опускаются.

Надеюсь, этот короткий ролик поднял вам настроение? ?

Улыбайтесь и рисуйте веселые и позитивные картинки! 

Желаю удачи и творческих успехов!

Рекомендуем публикации

(

оценок, среднее:

из 5)

Для детей 5-8 лет

У нас отличные предновогодние новости: еще две книги знаменитого иллюстратора Эда Эмберли — теперь на русском. «Мир вокруг» и «Смешные лица» — книги хорошего настроения для малышей и взрослых.

В детстве Эд Эмберли очень любил рисовать смешные фигурки. Вот такие:

А когда он вырос, то стал художником. И сегодня в его коллекции — целых 80 книг для детей. «Фирменный стиль» Эмберли — пошаговые инструкции, в которых он объясняет, как собрать рисунок из самых простых фигур, линий и даже букв и цифр.

Фото с сайта michaelemberley.com

Простые и забавные книги пошагово объясняют, как нарисовать все на свете и отлично поднимают настроение всей семье.

Смотрите сами.

Чтобы нарисовать целый мир, нужно совсем немного — хорошее настроение, карандаши, бумага и новая книга «Мир вокруг».

А главное, рисовать будет очень просто:

Таким способом можно рисовать машины:

Животных и птиц:

Веселых человечков:

Всевозможные здания:

Есть много способов создать свой собственный мир. Попробуйте взять элементы и картинки из этой книги, составить их вместе, изменить и дополнить другими, чтобы получилось, например, так

С помощью этой книги ваш малыш сможет нарисовать собственные комиксы:

Или книжку-малышку и забавную открытку (кликабельно):

Как известно, от улыбки станет всем светлее. А если у вас и вашего ребенка в руках целая книга с улыбками, озорными рожицами и мордочками животных, то настроение станет еще лучше. «Смешные лица» — книга, которая подарит вам немало веселых минут.

Начинайте рисовать прямо сейчас.

Рисуйте веселые и грустные лица:

Или профессии:

А чтобы не запутаться — вот несколько советов от Эда Эмберли.

Прежде чем нарисовать предмет или лицо человека, сначала внимательно рассмотри их. Для этого ты можешь обратиться к фотографиям или картинам. Когда у тебя начнут получаться отдельные элементы, ты сможешь использовать их для рисования других лиц.

Удивительно, но всего несколько черточек могут изображать самые разные эмоции:

Когда ваш ребенок освоит все уроки Эмберли, у него получится целая галерея забавностей:

И он сможет порадовать вас замечательной поделкой или открыткой к празднику.

«Мир вокруг» и «Смешные лица» — книги, которые заставят вас и вашего ребенка не раз улыбнуться или рассмеяться. С ними рисовать действительно весело и увлекательно.

Рисовательного вам настроения ?

Дети любят рисовать, но иногда одно неосторожное замечание взрослых «Ну что там у тебя? Ай, что-то непохоже…» может разрушить волшебство момента и радость творчества. Предлагаем рисовать играя, не заморачиваясь выведением ровных линий и симметричных деталей. Воспользуйтесь нашей идеей создания портретов в технике коллаж. Поверьте в то, что вы УМЕЕТЕ рисовать — и все получится!

www.babyone.by

Нарисовать лицо человека — задача не из легких, а нарисовать, чтобы было похоже — тем более «продвинутый» уровень. Но ведь это не повод расстраиваться и опускать руки. Дети не бояться делать то, что не умеют, пока мы их как следует не напугаем. Поэтому, прочь всякие сомнения и неуверенность в своих художественных способностях — балуемся и играем. 

Техника коллажа — палочка-выручалочка для начинающих художников. Вырезаем части лица из глянцевых журналов и веселимся. Забавно сравнить, как используя один и тот же шаблон, можно получить разные портреты. Можно поиграть в рисование в паре, выдав каждому одинаковую заготовку и предоставив полную свободу в выборе и размещении деталей.

Кляксография — находка для тех, кто считает, что не очень хорошо рисует. Получаются 100% шедевры! Капните каплю краски, раздуйте при помощи соломинки и смотрите на что похоже. Пять минут — и портрет готов!

www.pinterest.com

Распечатайте черно-белые фотографии, и пусть ребенок их разрисует. Можно смело экспериментировать с цветом волос, украшениями, очками и прочими атрибутами.

www.pinterest.com

Найдите подходящую фотографию в фас и разрежьте ее вдоль осевой линии. Предложите маленькому художнику дорисовать недостающую часть лица. Такое упражнение очень полезно: развивает наблюдательность, глазомер, координацию, мелкую моторику.

Если портретов скопилось много, обязательно устройте домашнюю выставку. Отнеситесь к вернисажу с юмором: пусть портреты надувают шарики, например.

Пикассо, Малевич, Кандинский и другие великие художники тоже когда-то были детьми. Пофантазируйте, попробуйте нарисовать портрет в стиле любимого художника. Коллаж из отдельных элементов поможет сделать необычный и очень выразительный портрет.

kidsmoy.su

Хотите более серьезного подхода — пожалуйста, вот вам схема рисования лица. Объясните ребенку, какого размера должна быть голова, как разделить ее на части и найти местоположение глаз, носа, рта, ушей. Конечно же, каждый человек — уникален, но зная пропорции, приближенные к идеалу, можно нарисовать человека похожим на самого себя. 

Голова похожа на яйцо — рисуем овал, зауженный книзу. Симметрична — рисуем условную линию, которая проходит посередине. Условно лицо можно разделить на три части: от начала роста волос до линии бровей, от линии бровей к кончику носа и от носа к подбородку.

Относительно средней линии рисуем все парные части лица.

Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа. Линию глаз можно поделить на пять оди­наковых частей, между глазами условно помещается еще один. Ширина носа равна длине глаза, рот немного шире носа. Размер ушей — от линии бровей до линии осно­вания носа, разрез рта — на одну треть расстояния от основания носа до конца подбородка.

kids.moy.su

Полезно посмотреть в зеркало и внимательно изучить строение уха, носа, глаза.

Когда с пропорциями разобрались, можно приступать к нахождению различий. У кого-то форма лица круглая или квадратный подбородок. У кого-то глаза большие и раскосые, а не маленькие и узкие. Чьи-то губы большие, а у кого-то совсем узкие. Все эти индивидуальные особенности легче заметить и изобразить, когда знаешь идеальные пропорции лица и сравниваешь их с тем, что есть у конкретного человека, которого мы рисуем.

www.maam.ru

Разнообразить процесс рисования портрета можно игрой. Нарисуйте вместе с ребенком лица и разрежьте картинки на одинаковые кусочка пазла. Играть можно как одному, так и в паре. Можно отдельно вырезать прически, бороды, головные уборы, разноцветные глаза и пр., а затем играть с ними, составляя новые и новые образы.

www.maam.ru

У игры «Составь портрет» вариаций может быть масса. Если использовать плотную бумагу для заготовок (заламинировать) и двусторонний вспененный скотч, получатся объемные рожицы.

super-positive.ru

Найдите в интернете аналогичные картинки и поиграйте с детьми в «Портреты-перевертыши». Полезно научиться видеть неочевидное.

Попробуйте придумать и нарисовать с ребенком портрет, где части лица состоят из фруктов и овощей. Кстати, рисовать можно прямо на тарелке, и не обязательно кисточкой и красками. Можно выкладывать портрет настоящими фруктами, овощами, ягодами и прочими съедобностями.

pulson.ru

Клаус Энрике Джердес, фотограф из Нью-Йорка, создал серию оригинальных портретов из овощей, фруктов и цветов. А мы что, хуже? Давайте тоже попробуем!

Джузеппе Арсимбольдо (1527 – 1593) – итальянский художник, прославился своими живописными портретами, изображающими человека несколько необычным образом.

www.terra-z.ru

Надеемся, мы вдохновили вас и ваших детей на творчество в жанре портрета.

Уважаемые читатели!. Ждем в комментариях советов и идей, как научить ребенка рисовать портрет. Используйте наши подсказки, чтобы рисовать весело и в свое удовольствие.

Подробно изучив строение человека, мы можем теперь тщательно присмотреться к деталям. И начнём мы с лица. Лицо человека – первое, на что мы обращаем внимание в любой ситуации, и это тоже определённым образом применимо к искусству: наблюдатель в первую очередь будет рассматривать лицо с вашими характерными особенностями. Перенесение лица на бумагу, особенно рисование живых экспрессивных выражений, несомненно, стоит приложенных усилий.

В этом уроке мы познакомимся с основными компонентами рисования лица – пропорциями, чертами и ракурсом, а в следующих уроках уже подробнее разберем разнообразные выражения лиц.

Анфас:

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

Профиль:

Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

Со стороны черепа:

— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.
— Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

Со стороны лица:

— Черты лица располагаются так же, как в анфас.

— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

Глаза и Брови

Глаз строится из двух простых дуг, по форме напоминающие миндаль. Здесь нет строгих правил, так как формы глаз может быть совершенно разными, но есть и общие рекомендации:

— Внешний уголок глаз выше внутреннего, а не наоборот.

— Если сравнивать глаз с миндалём, округленная часть зрачка будет со стороны внутреннего уголка, уменьшается по направлению к внешнему уголку.

Детали Глаза

— Радужка глаза частично спрятана за верхним веком. Она пересекает нижнее веко только в том случае, если человек смотрит вниз или щурится (поднимается нижнее веко).

— Ресницы изгибаются наружу, и они короче на нижнем веке (на самом деле, необязательно прорисовывать их каждый раз).

— Если вы хотите изобразить овал слёзного канала во внутреннем уголке глаза, а также показать толщину нижнего века, это полностью зависит от ваших предпочтений; избыток деталей не всегда выглядит уместно. Добавление таких деталей пропорционально сложности рисования.

— То же самое может быть применимо к рисованию складки века – это добавляет выразительности и делает взгляд менее встревоженным. Я думаю, что лучше не добавлять складку, если вы выполняете стилизованных рисунок или ваш рисунок слишком маленький.

Глаз в профиль напоминает по форме кончик стрелы (стороны могут быть вогнутыми и выпуклыми), с небольшим обозначением верхнего века и, выборочно, нижнего. В жизни мы не видим радужку в профиль, но мы видим белок глаза. Когда я работала над уроком, многие говорили, что «это выглядит странно», поэтому радужку нужно всё-таки обозначить.

Что касается бровей, проще всего рисовать их после глаз, чтобы повторить изгиб верхнего века. Большая часть длины брови смотрит внутрь, а её кончик всегда немного короче.

В профиль форма брови меняется – она становится похожей на запятую. Эта «запятая» продолжает уровень ресниц (там, где они изгибаются). Иногда бровь кажется одним целым с ресницами, поэтому вы тоже можете нарисовать одну кривую для верхней части глаза и границей брови.

Нос

Нос обычно клинообразной формы – её проще визуализировать и придать трёхмерность, прежде чем дополнять деталями.

Перегородка и боковые стороны носа плоские, что будет заметно на готовом рисунке, однако уже на этапе наброска необходимо обозначить их, чтобы впоследствии правильно распределить детали. В нашем клине нижняя плоская часть – усечённый треугольник, соединяющий крылья и кончик носа. Крылья изгибаются по направлению к перегородке, образуя ноздри – обратите внимание, что, если смотреть снизу, линии, образующие боковые стороны перегородки, находятся на переднем плане, параллельно лицу. Перегородка выступает ниже, чем крылья (если смотреть прямо), что означает, что при ракурсе ¾ дальняя ноздря не будет видна соответственно.

Самым сложным моментом при рисовании носа может быть принятие решения, какие части носа лучше не изображать для естественно выглядящего результата. Вам не всегда придется полностью прорисовывать крылья носа (там, где они соединяются с лицом), и в большинстве случаев рисунок выглядит лучше, если вы просто нарисуете нижнюю часть носа. То же самое касается четырёх линий перегородки носа, в том месте, где они соединяются с лицом – в большинстве случаев будет лучше, если вы нарисуете только нижнюю часть носа (крылья, ноздри, перегородка) – можете поочередно закрывать пальцем линии, чтобы в этом убедиться. Если голова повернута на ¾, появляется необходимость дорисовать линии переносицы. Вам потребуется много наблюдать, методом проб и ошибок распознавать уникальные черты носа. Этой особенностью обладают карикатуристы – нужно внимательно рассматривать очертания носов, чтобы понять, почему они изображены именно так. Мы снова вернемся к этому вопросу в следующих уроках.

Губы

Советы по изображению рта и губ:

— Сначала нужно нарисовать губную складку, так как это наиболее линная и тёмная из трёх почти параллельных линий, которые образуют рот. На самом деле, это не сплошная прямая – она состоит из нескольких неявных кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть гиперболизированные примеры движения линии рта – обратите внимание, что они повторяют линию верхней губы. Эту линию можно «смягчить» несколькими способами: впадинка над губой может быть уже (для различения уголков) или настолько широкой, что она становится незаметной. Может быть и наоборот – нижняя губа настолько полная, что создает ощущение надутых губ. Если вам сложно придерживаться симметричности на этом этапе, попробуйте начать от центра и рисуйте по одной линии с каждой стороны.

— Верхние уголки губ более заметны, но вы можете смягчить их, изобразив двумя широкими кривыми, или смягчить настолько, что они перестанут быть заметными.

— Нижняя губа, безусловно, напоминает обычную кривую, но и она может быть почти плоской или довольно округленной. Мой совет – обозначать нижняя губу хотя бы обычной черточкой под нижней границей.

— Верхняя губа почти всегда уже нижней, и она меньше выдаётся вперёд. Если ее контур обведён, он должен быть ярче выражен, так как нижняя губа и так выделяется своей тенью (по размеру не должна превышать размеры губы).

— В профиль губы напоминают по форме наконечник стрелы, и выступ верхней губы становится очевидным. По форме губы также разные – верхняя плоская и расположена диагонально, а нижняя более округлая.

— Губная складка в профиль отклоняется вниз, начиная с пересечения губ. Даже если человек улыбается, линия спускается ниже и вновь поднимается в области уголков. Никогда не поднимайте уровень линии, если рисуете в профиль.

Уши

Основная часть уха (если она нарисована правильно) имеет форму буквы С с внешней стороны и форму перевернутой буквы U с внутренней стороны (граница верхнего хряща уха). Часто рисуют меньшую U над мочкой уха (вы можете приложить палец к своему уху), которая переходит дальше в меньшую букву С. Детали уха изображают вокруг самого ушного отверстия (но не всегда), и их формы могут быть совершенно разнообразными у разных людей. Рисунок может быть стилизованным – например, на рисунке внизу ухо в своем общем виде напоминает вытянутые символы «@».

Когда лицо повернуто в анфас, уши изображают в профиль соответственно:

— Мочка, прежде обозначенная в форме перевёрнутой буквы U теперь видна отдельно – то же самое, когда вы наблюдаете за тарелкой сбоку и затем видите ее дно, как если бы оно было ближе к вам.

— По форме ушное отверстие напоминает каплю и выделяется на общем фоне уха.

— Толщина уха с этого ракурса зависит от близости к голове, это еще один индивидуальный фактор. Тем не менее, ухо всегда выдаётся вперед – так сложилось в ходе эволюции.

Если смотреть сзади, ухо кажется отдельным от тела, в основном это мочка, соединённая с головой с помощи канала. Не преуменьшайте размеры канала – его функция в том, чтобы уши выступали вперёд. В этом ракурсе канал весомее мочки.

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии.

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Пользуйтесь методом быстрого наброска, накидывая на бумагу выражения лиц, которые вы замечаете вокруг себя в кофейне или на улице.

Не старайтесь детализировать все черты и не бойтесь ошибиться, главное — передать черты из разных углов.

Если вам сложно рисовать в объёме, возьмите настоящее яйцо (можете сварить его, на всякий случай). Нарисуйте три линии по центру и добавьте разделяющие линии. Понаблюдайте и зарисуйте яйцо контурными линиями с разных сторон – таким образом вы прочувствуете, как будут вести себя линии и расстояния между ними в разных ракурсах. Можете наметить черты лиц на поверхности яйца по основным линиям и проследить как они меняются в размере при вращении яйца.

Источник: design.tutsplus.com.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий