Ребенок 7 месяцев как отучить от рук

Оглавление

Вопрос, как отучить ребенка от рук, возникает у мамы не сразу, поскольку в течение нескольких первых недель она готова держать его в своих объятиях практически круглосуточно, слушая стук маленького сердечка и вдыхая детский аромат.

Однако постепенно новоиспечённая родительница начинает понимать, что ребёнок постоянно находится на руках, а это не позволяет заниматься домашними делами и отдыхать. Желание «делегировать» малышу большую самостоятельность вполне разумно, но стоит выбрать для этого правильное время.

Давайте разберёмся, когда малыш сможет сам отказаться от крепких маминых объятий, стоит ли вообще носить новорождённого на руках и как избавить грудничка от этой привычки таким образом, чтобы не навредить его психике.

За девять месяцев нахождения в материнской утробе кроха привыкает к тесноте матки, биению женского сердца, равномерному покачиванию, определённой температуре тела, запаху. Подобные условия обеспечивают комфорт и безопасность.

Но в один прекрасный момент всё меняется. Новорождённый оказывается в совершенно незнакомом и непонятном мире, к которому нужно приспособиться. А делать это необходимо с помощью материнской любви и нежности.

Специалисты называют первые 3 месяца «четвёртым триместром». Подобное сравнение вполне уместно, поскольку ребёнок, хоть уже и не связан с матерью пуповиной, полностью зависит в физическом и эмоциональном плане от неё.

Близость материнского тела успокаивает малыша, даёт ему ощущение надёжности. Именно мамины объятия и её забота приводят к возникновению так называемого базового доверия к окружающему миру, которое потом трансформируется в открытость ко всему новому и желание познавать пространство.

Кроме того, нахождение на материнских руках благотворно влияет и на физическое развитие ребёнка.

  • Ношение на ручках, вскармливание грудью обеспечивает тесный телесный контакт, что позволяет активно стимулировать развитие коры больших полушарий.
  • Также мамины прикосновения способствуют стимуляции кровообращения, совершенствованию эндокринной и нервной систем, развитию иммунитета.
  • Если носить ребёнка на ручках правильно, то можно поспособствовать оптимальному формированию у детей опорно-двигательного аппарата, позвоночного столба и тазобедренных суставов.
  • Малыш, находясь на ручках, принимает участие в материнской деятельности, внимательно наблюдает за её манипуляциями, что позволяет ему получать большой объём информации и развиваться в интеллектуальном плане.

Чаще всего в шестимесячном возрасте, когда ребёнок приступает к ползанию, начинает активно познавать окружающий мир, понемногу становится более самостоятельным, время нахождения в материнских объятиях значительно сокращается.

Итак, частое нахождение в материнских объятиях способствует лучшему развитию младенца, формированию чувства защищённости и уверенности в себе. Однако одновременно может возникнуть и привычка к маминым рукам, если не соблюдать некоторые условия.

  1. Некоторые родители стремятся удовлетворить любую потребность новорождённого, откликаясь буквально на каждый писк. Если постоянно держать малыша на руках, когда он бодрствует, можно ненароком сформировать болезненную зависимость.
  2. До четырёхмесячного возраста дети нередко страдают от кишечных колик, сопровождающихся болевым синдромом. Один из способов облегчения состояния – ношение на руках и прикладывание к материнскому животику. Такая помощь часто перерастает в привычку находиться на маминых ручках.
  3. Привычка может выработать и во время болезненного состояния у малыша. Если он температурит, кашляет, плохо себя чувствует по причине режущихся зубиков, то выходом становится укачивание на материнских руках.

Ручной ребенок понемногу подрастает, трудности первых месяцев жизни уходят, однако зависимость от укачивания и маминых объятий остаётся и только крепнет. Малыш привык к подобному положению вещей и совершенно не желает отказываться от нахождения на материнских руках. Что делать в этом случае?

Прежде чем задумываться над вопросом, как отучить грудного ребенка от рук, следует понять, а стоит ли вообще это делать именно в этом возрасте. Как мы уже говорили, следует дождаться определённого срока, когда малыш будет готов к отучению.

Однако бывают ситуации, когда отказ от телесного контакта обусловлен рядом вполне объективных факторов.

  1. Новоиспечённая мама слишком устаёт от домашних хлопот. В такой ситуации следует поговорить с супругом или бабушками, которые могут перенять часть обязанностей. Если же это нельзя реализовать на практике, то нахождение крохи на руках стоит ограничить. Ему нужна отдохнувшая мать.
  2. Ещё одна весомая причина – вынужденный выход матери на работу раньше окончания декрета. В этом случае маму должны заменить бабушки, нянечки. А свою любовь родители будут компенсировать крохе в свободное время.
  3. Некоторые мамочки слишком беспокоятся о своих детях, предпочитая держать их на руках, а не пускать на пол или в песочницу. В такой ситуации начинать работу стоит не с ребёнка, а с мамы, поскольку её тревожность передаётся малышу.
  4. Ребёнок, который уже способен ползать или, тем более, ходить, должен самостоятельно изучать мир, разумеется, под родительским присмотром. Поэтому следует спускать подросшего малыша с рук и отправлять на «покорение» окружающего пространства.

Отдельные матери уверены, что даже новорождённый ребёнок не должен находиться на руках. Это не совсем верная позиция, поскольку появившийся на свет малыш нуждается в телесном контакте с мамой. Всего должно быть в меру, поэтому не забывайте целовать, гладить и поднимать кроху на ручки.

Чтобы отучить грудничка и ребёнка постарше от родительских рук, необходимо учитывать детский возраст. Соблюдение рекомендаций и советов специалистов позволит матери отдохнуть или выполнить домашнюю работу.

Вопрос, как отучить новорожденного от рук, некорректен, поскольку, как уже было отмечено, в этот период он связан с мамой в физическом и эмоциональном плане. Важно лишь не превратить естественную потребность в привычку.

  • В 1 месяц накормленный и одетый в сухой подгузник ребёнок способен провести некоторое время без мамы, например, слушая спокойную музыку. Если же малыш начинает плакать, не нужно мгновенно хватать его на руки. Иногда достаточно потрясти погремушкой, чтобы он успокоился.
  • В 2 месяца время активного познания мира увеличивается по сравнению с возрастом в 1 месяц, поэтому держать кроху постоянно на руках совсем не обязательно. Ребёнка можно просто уложить рядом с собой на кровать, гладить его по спине и животу, делать массаж. То есть важно продолжать поддерживать тактильное взаимодействие.
  • В 3 месяца основные рекомендации остаются прежними: тактильное взаимодействие и регулярный массаж. В этом возрасте ребёнок уже начинает активно играть с погремушками и следить за вращением мобиля. Эти игрушки позволят отвлекать кроху, когда он расстроен или чрезмерно возбуждён.

Специалисты советуют соблюдать умеренность в вопросе ношения на руках. Поднимать малыша нужно, когда он сам об этом «просит». Однако не следует дожидаться того момента, когда детский призыв перерастёт в истеричный приступ. Своевременная родительская реакция обеспечит правильное развитие ребёнка и формирование доверия к миру.

Ребёнку в 4 месяца, конечно же, важно находиться рядом с матерью, однако постоянное стремление быть на руках у него постепенно исчезает. К тому же теперь он может следить за мамой глазками, что порой достаточно для ощущения безопасности.

4-месячный младенец любит играть, поэтому можно отвлекать его внимание с помощью простых развлечений.

  • Если лежащий в постельке ребёнок плачет, требует, чтобы его подняли на руки, мама может успокоить кроху с помощью игры «Ку-ку». Родитель прячется за кроваткой, потом появляется и весело произносит «Ку-ку». Обычно малыш мгновенно включается в забаву и начинает улыбаться.
  • В 4 месяца любимыми игрушками младенца остаются погремушки и мобили. Шумящие приспособления великолепно развивают моторику и координацию движений, а мобиль способствует совершенствованию зрительного восприятия. К тому же они прекрасно отвлекают малыша от желания побывать на маминых ручках.

Ребёнку и в 4 месяца важно понимать, что мать рядом, а он в полной безопасности. Поэтому не обязательно брать кроху на ручки, но вот гладить его, целовать и разговаривать с ним нужно постоянно.

В полугодовалом возрасте ребёнка уже не мучают колики, так досаждавшие в 3 и 4 месяца. Однако теперь малыша беспокоят режущиеся зубы. Из-за болевых ощущений кроха может плакать, однако обычно матери уже разбираются, когда слёзы вызваны объективной причиной, а когда детский рёв – всего лишь манипуляция. В последнем случае помогут дельные советы от специалистов.

  • Чтобы не таскать увесистого бутуза на ручках, маме лучше прилечь рядом, спеть песенку. Это позволит малышу ощутить присутствие любого человека.
  • Приобретите специальный развивающий коврик, который надолго сможет увлечь любящего играть ребёнка. Различные погремушки, подвески, кубики, зеркала – всё это привлекает маленьких исследователей.
  • Шестимесячные малыши уже умеют сидеть, а также ползать. Можно попробовать поползать вместе, предварительно застелив пол мягким покрывалом.

Ни в коем случае не оставляйте ребёнка одного на постели, диване или на развивающем коврике. Малыш, изучающий мир, способен заползти куда угодно. Обеспечить безопасность младенцу можно, поместив его в манеж.

Многие специалисты советуют именно в этот период отучать младенца от рук, если он до сих пор постоянно использует маму в качестве качалки и переноски. Однако действовать необходимо последовательно и крайне осторожно, чтобы не нанести малышу травму.

Берите его с собой, когда готовите обед. Естественно, ребёнка нужно обезопасить от многочисленных опасностей, которые его ожидают на кухне. Например, можно посадить кроху на стульчик для кормления или в манеж, который наполнен игрушками. В процессе готовки с маленьким «компаньоном» разговаривают, рассказывая о приготовлении еды.

Первый юбилей обычно знаменует относительную самостоятельность ребёнка. И чаще всего отучить от рук удаётся гораздо раньше, однако иногда случается так, что малыш продолжает проситься на ручки, а мама вынуждена постоянно укачивать упитанного бутуза.

Для отучения от привычки ребёнка нужно отвлекать с помощью различных игровых приспособлений: детского пианино, машинки, толокара, кубиков и прочих игрушек. Самое главное – нужно помнить, что малыш и в два годика не способен долго играть в одиночестве, поэтому нужно быть рядом с ним в процессе игры.

Помогут справиться с привычкой полезные психологические приёмы.

  • Попробуйте отвлечь ребёнка яркой игрушкой каждый раз, когда он начнёт тянуть к вам ручки.
  • Нет необходимости по первому требованию поднимать малыша. Лучше присесть рядом, обнять, поговорить, погладить по головке – то есть реализовать потребность в телесном контакте.
  • Старайтесь привлекать к воспитательному процессу и других домочадцев. Но важно объяснить им, что нельзя поднимать ребёнка всякий раз, когда он плачет.
  • Если же ребёнок упал, стукнулся, нужно посочувствовать ему, взяв не на ручки, а на коленки. Мамины объятия – порой самое лучшее лекарство.

Второй год жизни – время, когда малыши пробуют манипулировать взрослыми, добиваясь своего. Поэтому важно различать, когда ребёнку действительно нужна ваша помощь и поддержка, а когда можно решить проблему «малой кровью».

Чаще всего сокращают тактильное взаимодействие с ребёнком, когда тому исполняется 7-8 месяцев. В этом возрасте он уже отличается самостоятельностью: ползает, сидит, кушает прикорм.

Однако не всегда малыш добровольно соглашается с подобным решением. В этом случае не нужно особо настаивать, чтобы избежать стресса или психологической травмы. Некоторые ребятишки отказываются от маминых ручек только после годовалого возраста.

Не рекомендована спешка в тех случаях, если ребёнок:

  • отстаёт в развитии;
  • перенёс травму во время родов;
  • слабенький или недоношенный.

Если не получается отучить от ручек или вы временно решили отказаться от этой идеи, воспользуйтесь переноской-кенгуру, которым можно пользоваться с рождения и до годовалого возраста. Однако для новорождённого придётся подбирать специальный вкладыш, поскольку держать его вертикально категорически не рекомендовано.

Для перемещения новорождённого лучше использовать специальный слинг: май-слинг, переноску с кольцами или переноску-шарф. Все они представляют своеобразный карман, который формируется путём обматывания тканевого отреза вокруг маминого тела.

Такие виды слингов позволяют совсем маленьким ребятишкам располагаться в горизонтальной позиции у мамы на животе. А вот полугодовалых младенцев уже можно размещать вертикально и за спиной у родительницы.

Кроме того, следует подумать, почему ребёнок устраивает истерики при отлучении от маминых рук. Вполне вероятно, что малыш видит постоянные семейные скандалы или ощущает некоторую отстранённость матери. Помните, что до 7-месячного возраста стоит воздерживаться от отучения детей от родительских объятий.

Если мать в течение всей ночи бродит по комнате с ребёнком на руках, которые не желает спать в кроватке, необходимо что-то делать и как можно быстрее. Обычно уже полугодовалый ребёнок способен спать практически всю ночь без пробуждений.

Популярный теледоктор Комаровский убеждён, что если ребёнок засыпает исключительно на руках, виноваты родители, которые неверно организовали дневной режим. При налаживании распорядка обычно проблема исчезает самостоятельно.

Как отучить малыша ночью от рук? Следует придерживаться некоторых рекомендаций от специалистов.

  1. Лучше на некоторое время не укладывать ребёнка днём или существенно сократить послеобеденный сон. Естественно, в этот период необходимо занять малыша чем-нибудь, одновременно отслеживая, чтобы он не перевозбуждался.
  2. Вместо укачивания и держания на руках можно попробовать читать сказочные истории или петь колыбельные. При этом нужно обязательно поглаживать малыша, чтобы компенсировать телесный контакт, к которому он уже привык.
  3. Кладите рядом с ребёнком в кроватку мягкую игрушку. Плюшевый зайчонок скрасит засыпание и поможет избежать ночных кошмаров и страхов.
  4. Даже если вам кажется, что ребёнок слишком нервный, не нужно давать ему седативные препараты. Нельзя предсказать реакцию малыша на любое успокоительное средство, в том числе и валерьянку.

Если у вас никак не получается укладывать ребёнка без укачивания, отмечаются прочие симптомы чрезмерного возбуждения, обратитесь к педиатру. Возможно, придётся пройти обследование и последующее лечение.

Итак, подведём краткие итоги нашего разговора, сформулировав основные моменты.

  • Новорождённый ребёнок жизненно нуждается в материнских объятиях.
  • Привычка находиться на руках формируется в первые месяцы жизни, если малыш болеет или мама ощущает повышенную тревожность.
  • Зависимость не означает, что матери нужно забросить все дела, чтобы носить малыша на руках в течение всего дня.
  • Оптимальный возраст для начала отучения – 7-8 месяцев, однако ориентироваться стоит всё же на самого ребёнка, его индивидуальные особенности.
  • Продолжительность отучения и сам результат будет зависеть от характера малыша, силы его привычки и маминой настойчивости.

Если вы стремитесь отучить ребёнка от ручек, то стоит подбирать способы, которые позволят максимально безболезненно и без особых проблем избавить кроху от привычки. Самое главное – помните, что малыши растут очень быстро, поэтому, возможно, вы совсем скоро будете с ностальгией вспоминать детские объятия и желание ребёнка побыть рядом с вами.

ребенок 7 месяцев как отучить от рукТаким вопросом часто задаются мамы подрастающих детей и зачастую не задумываются — что такое мамины руки для ребёнка?

Давайте в этой статье разберемся с вами когда ребёнок самостоятельно слезает с маминых рук и нужно ли носить ребёнка на руках?

Я поделюсь своей статьей, которая была написана еще в 2010 году, но своей актуальности не потеряла до сих пор.

Каждая мама стремится дать своему малышу самое лучшее. Ей хочется, чтобы малыш рос крепким, здоровеньким, спокойным и уверенным в себе. Однако зачастую, на практике новоиспеченная мама попадает под давление бабушек, родственников, подруг, которые стремятся передать ей свои взгляды на процесс воспитания и взращивания ребёнка.

«Не носи на руках – а то потом не слезет!», «не клади спать рядом с собой – а то потом до школы не уйдет!», «корми строго по часам – а то избалуется!». Это лишь малая часть утверждений, которые мы часто встречаем. И здесь действительно важно разобраться и понять, как же делать правильно.

В первые 9 месяцев ребёнок чрезмерно нуждается в той обстановке, к которой привык за время беременности, к такому выводу пришли ученые-антропологи. По сравнению с другими животными, у нас очень большой мозг, а женский таз для родов умного ребёнка не достаточно широк.

Чтобы голова смогла пройти по родовым путям, наши дети рождаются недоразвитыми, мелкими, нуждающимися в большей заботе. Таким образом, полный период вынашивания у человека длится не 9, а 18 месяцев: 9 внутри и 9 снаружи.

За все долгие месяцы беременности малыш привыкает быть постоянно вместе с мамой, слышать биение её сердца. Малыш привыкает к высокой температуре тела (не ниже 36 С), к постоянному мерному покачиванию, привыкает к ощущению своих границ, заданных стенками матки.

Ему комфортно в подобных условиях, он чувствует себя в абсолютной безопасности и спокойствии.

После рождения для малыша ничего не меняется. Он не ожидает, что попадет в другие условия, к которым будет вынужден приспосабливаться и тратить свои, пока и так не богатые, ресурсы.

Исходя из опыта, полученного в ходе внутриутробной жизни, малыш очень нуждается в тепле и без постоянного физического контакта с матерью просто замёрзнет, поскольку пока еще он не может согревать себя сам.

Его жизненных ресурсов хватает только на то, чтобы удерживать тепло, полученное от мамы.

Материнские прикосновения, поглаживания, поцелуи всех частей тела малыша стимулируют не только кровообращение малыша, но и обеспечивают полноценное развитие эндокринной, иммунной и нервной систем, способствуют развитию головного мозга.

Наиболее активную стимуляцию кожных покровов малыш получает во время ношения его на руках, совместного сна и кормления грудью.

Сразу вспоминается случай из практики:

Анюта, малышка в возрасте 1 месяца от роду, поразила инструктора по уходу с первого взгляда. Бледный, без единой кровинки тон кожи, грустный взгляд, хотя со стороны медиков претензий к здоровью крошки не было. Оказалось, что мама боится лишний раз брать ребёнка на руки, чтобы она не привыкла и не избаловалась… Когда маме объяснили, что для малыша это насущная потребность, а не проявление избалованности, и выдали соответствующие рекомендации, через 2 недели Анюту было не узнать: розовощекая, улыбчивая, с нормальной физической активностью девчушка.

  • В первые 40 дней ребёнку необходим максимальный физический контакт, т.е. мама в буквальном смысле слова не расстается с малышом ни на минуту: носит на ручках, спит вместе с ним, постоянно поглаживает и согревает его. Это так называемый «адаптационный период», когда малыш начинает перестраиваться от жизни в животе к жизни в большом мире. Такое поведение мамы дает ребенку ощущение полной безопасности и спокойствия, малыш не подвергается воздействию стрессов, ему не требуется бороться за свою жизнь и выживать.
  • Правильное ношение на руках помогает хорошему развитию опорно-двигательного аппарата, помогает правильному формированию всех отделов позвоночника и тазобедренного сустава, при этом у мамы не «отваливаются» спина и руки. Постепенно, по мере взросления, малыш сам просится полежать отдельно, чтобы потренировать навыки переворачивания и ползания. Однако, физический контакт по-прежнему сохраняется: мама вместе с малышом делает все дела по дому, вместе гуляют и отдыхают.
  • Принимая участие в маминых заботах, внимательно наблюдая за ее действиями, ребёнок получает огромное количество познавательной информации, которая обеспечивает его умственное развитие. Грамотная организация времени помогает маме не уставать, поскольку все дела мама делает вместе с ребёнком, а затем, во время его сна, отдыхает сама.
  • Совместный сон с мамой является такой же насущной необходимостью для ребёнка, как и постоянное пребывание у нее на руках. Известно, что более 70% сна новорожденного занимает поверхностный сон, во время которого малыш чутко отслеживает окружающую его обстановку. Если он спит, уютно устроившись рядом с мамой, то во время такого сна мозг ребёнка может заниматься саморазвитием, а не следить за своей безопасностью. Также следует помнить, что совместный сон является профилактикой «спонтанной детской смертности»: когда рядом находится мама, она своим дыханием, биением сердца напоминает малышу о необходимости сделать вдох.

Удобство совместного сна можно продемонстрировать на примере:

Недавно к инструктору по уходу обратилась Наталья. Уставшая, измученная, раздраженная она никак не могла понять, почему материнство не приносит ей радость. Оказалось, что бабушка, жившая вместе с молодой семьей, настаивала, чтобы малыш спал в кроватке.

Игорюша, уютно засыпавший под маминой грудью, при первой же попытке переложить его в кроватку просыпался, начинал плакать, и мама была вынуждена начинать убаюкивать его заново, вставая по 5-7 раз за ночь к малышу.

Наташа не успевала ни выспаться, ни отдохнуть. Ночное недосыпание сказывалось днём, когда сил справляться с малышом абсолютно не было, а Игорь с каждым днем становился плаксивее и раздражительнее.

Все наладилось, когда маме объяснили важность ночного совместного сна, рассказали про врожденные ожидания малыша, показали, как организовать пространство для сна, сделали его безопасным, а маму научили спать с уютно устроившимся рядом с ней малышом.

У некоторых может сложиться ошибочное представление, что при таком подходе к взращиванию ребёнка у мамы совершенно не остается времени на себя и на мужа. Это не так. Дело в том, что постоянное присутствие ребёнка рядом с мамой помогает малышу расти спокойным и уверенным: ведь у него не появляется страх, что мама куда-то исчезнет или не придёт. Позже он готов ждать её, не нервничать, самостоятельно себя занимать.

Если же мама постоянно стремится отложить ребёнка от себя, поменьше брать его на руки, малыш становится тревожным и буквально «вцепляется» в маму, ни на шаг не отпуская её от себя, «связывает» ей руки.

Обычно в возрасте 6-7 месяцев, когда малыш приобретает навык ползания, его время пребывания на руках у мамы значительно уменьшается. Ведь вокруг столько всего интересного и у малыша есть потребность познакомиться с окружающими его вещами. Так же и с совместным сном. В возрасте 3-4 лет ребёнок уходит спать в отдельную кровать, при условии, что его не пытались выселить из постели матери пораньше.

Так что всему свое время. Но раз уж мы ведем речь о новорожденном, постарайтесь максимально удовлетворить потребности своего ребёнка в пребывании на руках у мамы, в совместном сне, в продолжительном грудном вскармливании.

Вырастая, ваш малыш понесёт во взрослую жизнь весь багаж знаний, ощущений и впечатлений из раннего детства. Если опыт, полученный в раннем детстве позитивен, то ребёнку легко учиться, легко вступать в контакт с разными людьми, у него нет трудностей в общении и построении отношений с другими людьми.

Людмила Шарова, консультант по грудному вскармливанию и уходу за малышом.

Если долгожданный ребенок рождается в семье, которая его любит, то он не может слишком сильно утомлять своим присутствием маму или отца. Но женщина после вынашивания малыша, а также во время ухода за новорожденным, очень сильно устает. И в этом случае постоянные требования ребенка внимания к себе начинает раздражать. В этот момент встает вопрос о том, как отучить грудничка от рук.

Существует множество причин, по которым малыш хочет, чтобы мама взяла его на ручки, но чаще всего это происходит в таких случаях:

  1. Желание кушать. Промежуток между кормлениями составляет приблизительно 23 часа у грудного ребенка, но иногда, когда питание мамы не соответствует норме и при естественном вскармливании, голод может застать малютку и раньше.
  2. Дискомфортное состояние в результате того, что малыш сходил «по-маленькому» или «по-большому».
  3. Ему слишком жарко или очень холодно. Дело в том, что организм малютки плохо переносит перепады температуры, по этой причине не следует допускать его перегрева, но при этом одевать следует достаточно тепло, чтобы он не замерз
  4. Ребенка мучают колики. До достижения трехмесячного возраста очень многих малышей в результате недостаточного развития органов пищеварения, начинаются колики в животе. Постоянная боль приводит его к желанию прижаться к маме животиком, так как это помогает перенести неприятности. В ряде случаев можно использовать легкий массаж живота.
  5. Внимания к себе малыш требует в том случае, если он вдруг заболел.
  6. Ребенок капризничает, лежа в кроватке, когда ему неудобно лежать в ней. Нужно подойти, проверить его пеленки, поменять положение тельца, раскутать его и дать возможность подвигать ручками и ножками.
  7. Карапуз может испытывать одиночество или страх. Он еще пока не понимает до конца этих ощущений, но они могут передаваться ему от матери, с которой у него сохраняется очень тесный контакт в первое время. Особенно его беспокоит ее раздражение или нежелания взять его на руки, что проявляется в виде еще большей истерики, так как усиливается страх отсутствия душевного тепла со стороны самого близкого человека.
  8. Иногда малыш просто хочет спать, но по какой-то причине не может уснуть самостоятельно, при этом он может плакать и проситься на руки.

Следует отметить, что несмотря на все вышеперечисленные причины, брать ребенка на руки сразу не следует. Возможно, есть способы успокоить его как-то по-другому, и их следует найти. В этом случае не придется мучительно долго отучать его в дальнейшем от рук.

Когда малыш находится на руках у мамы, он ощущает покой и умиротворение, чувствуя себя важной частью жизни. Этот физический контакт жизненно необходим младенцу, и его постоянное отсутствие может в дальнейшем отрицательно сказываться на формировании характера. Во взрослом возрасте ему будет постоянно не хватать ощущения доверия и чувства единения уже в своей собственной семье.

Поэтому когда малыш просит взять его на руки, следует очень своевременно это сделать. И не нужно сразу хватать его, или бежать при первых же звуках. Но и доводить ситуацию до развития истерики у малыша также не стоит. Важно очень тонко прочувствовать золотую середину этого момента, и реагировать правильно, чтобы не допустить сильного привыкание, но и не навредить нервной системе новорожденного.

Рассмотрим более подробно ситуации, при которых становится необходимым отучение ребенка от рук:

  1. Прежде всего, это сильная усталость матери. Данную проблему следует в первую очередь обсудить со своим супругом. Если есть такая возможность, то для помощи в работе по дому следует нанять другого человека. Когда возможности такой не существует, то желательно подключить близких родственников. Только таким образом есть возможность освободить для мамы немного времени, чтобы она могла уделять как можно больше внимания своему ребенку. Если же ни один из вариантов данной семье не подходит, то нахождение малыша на руках придется несколько ограничивать, так как ребенку нужно в первую очередь мама, которая достаточно отдыхает, и пребывает в состоянии покоя.
  2. Создавать дистанцирование от своего ребенка многим мамам приходится в силу того, что они вынуждены рано выходить на работу. Но при этом совершенно отказывать в тактильном контакте малышу ни в коем случае нельзя. Для снижения накала стресса у малютки рекомендуется приучить ребенка проводить время с другими людьми: бабушками, нянями, дедушками. А когда мама приходит с работы, она обязательно должна некоторое время побыть со своим малышом.
  3. Есть и такие мамы, у которых возникают постоянный страх за своего ребенка, и они для того, чтобы ничего не случилось, постоянно держат его на руках. Такое поведение приводит к тому, что постоянный страх испытывает кроха, воспринимая окружающий мир как недружественный и опасный. Такой малыш будет постоянно проситься на руки в любом новом месте.

Прежде, чем изучать вопрос о том, как отучить 3 месячного ребенка от рук, следует понимать, в каком возрасте можно начинать это делать. Постепенно отучать малыша от рук следует начинать приблизительно с 5 или 6 месяцев. Это объясняется тем, что малыш должен активно познавать мир новыми способами, в том числе и при помощи сидения и ползания. Постоянное ношение его на руках может привести к тому, что он будет отказываться от движения, и это негативно скажется на дальнейшем физическом и психоэмоциональном развитии.

Как новорожденного отучить от рук правильно, не нанеся при этом психической травмы? Для того чтобы отучить малыша от рук, следует проявить некоторые терпения уверенность, но при этом не показывает раздражения агрессивности. Существует множество способов сделать это правильно, когда ребенка отучать от рук получается безболезненно для его психики:

  1. Не следует прерывать телесный контакт слишком резко. Такое действие может встать психической травмой для малыша, он будет рассматривать это как наказание. Действовать следует постепенно и очень мягко.
  2. Одновременно с уменьшением времени проведения ребенка на руках следует с ним постоянно разговаривать, петь ему песни рассказывать стихи и сказки. Это позволит малышу понимать, что мама остается с ним.
  3. Очень полезно повесить над кроватью малыша специальное приспособление, которое называется мобиль. На нём размещаются игрушки, которые постоянно находятся в движении, их следует менять время от времени. Они не только отвлекут карапуза, но и позволят развиваться его вниманию и концентрации.
  4. Независимо от того где находится малыш: на руках, в кроватке или на полу, следует показывать ему картинки и окружающие предметы, одновременно описывая их.
  5. Отвлечь малыша от капризов и желания попасть к маме на руки поможет развивающийся коврик.
  6. Как отучить годовалого ребенка от рук? По мере взросления ребенка во время прогулки желательно не давать ему слишком долго спать. Лучше всего гулять по живописным местам, описывая окружающую природу и людей вокруг. Это позволит сократить время пребывания на руках дома, так как после такой прогулки малютка быстро засыпает и крепко спит.
  7. Если малыш уже ползает, то ему следует постелить одеяло на полу, и вокруг рекомендуется разложить интересные игрушки.

Есть дети, которые без укачивания уснуть не могут. Они будут реветь, рыдать, требовать, и, как правило, своего добьются. Родители, которые сначала приучили малыша так засыпать, а теперь уже и сами не рады, обращаются к педиатрам с вопросом, как отучить кроху от рук.

Не исключение и доктор Комаровский — известный детский врач и автор многочисленных книг и статей о здоровье малышей. К нему тоже поступают такие вопросы, и он старается дать максимально подробный ответ.

О проблеме

Новорожденный в первое время после появления на свет находится «на одной волне» с мамой, разрезанная пуповина лишь разделила из физически, но психологическая зависимость друг от друга осталась. И в большей степени она выражена именно у ребенка. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ребенку, который слабо ориентируется в том большом мире, в который он попал, очень важен тактильный контакт с мамой. На практике это выглядит так: младенец беспокоится — мама берет его на руки, малыш чувствует ее присутствие, слышит голос, узнает родной запах и успокаивается.

Этим и пользуются мамы, начиная с самых первых дней самостоятельной жизни своего чада. Он закряхтел в кроватке — мама уже бежит и берет на руки, младенец мучается коликами — мама тут как тут — на руки. Очень быстро карапуз соображает, что заполучить маму очень просто — нужно просто заорать или хотя бы сердито засопеть. Однако дети до 2 месяцев практически не умеют злоупотреблять доверием, и они действительно просятся на руки по причине того, что в этом остро нуждаются.

К 3 месяцам все меняется. Колики уже стихли или стали более редкими, и уже нет такой большой потребности бежать на каждый писк чада, но мама это делает по привычке, и малышу это начинает нравиться.

В этом возрасте уже можно говорить об избалованности, и чем дольше мама с папой будут тянуть с отучением от рук, тем сложнее потом будет этот процесс.

Качать или не качать

С одной стороны укачивание — вполне естественный физиологический и привычный новорожденному ритм движений: все 9 месяцев его в животе у мамы только и делало, что укачивало. Но нет совершенно никаких доказательств, что после рождения качание хоть в какой-то степени требуется ребенку. Природа не предусмотрела для этого ровным счетом ничего, ведь качаться сам ребенок не может.

Это означает, что все доводы для укачивания ребенка придумали мамы, чтобы оправдать свое желание как можно скорее усыпить чадо и заняться уже наконец-то своими делами.

ребенок 7 месяцев как отучить от рук

Комаровский утверждает, что никакого особого вреда в укачивании нет – для ребенка. Пользы тоже нет.

Но вот для мамы и папы вред от качания – колоссальный. В первую очередь потому, что привыкший к качанию на руках перед сном ребенок будет требовать этого ежедневно, постоянно. И чем старше он будет становиться, тем настырнее и отчаяннее он будет требовать свое, и тогда жизнь семьи превратится в хаос.

ребенок 7 месяцев как отучить от рук Как отучать

Если так получилось, что ребенка к рукам уже приучили, все лекции родителям о том, как надо было вести себя с крохой с первых дней после его появления на свет, теряют свою актуальность. Таким мамам и папам требуется рецепт — что именно надо сделать, чтобы ребенок перестал требовать качания и ношения на руках.

В первую очередь, Евгений Комаровский рекомендует постараться успокоиться самим родителям, попить валерианки или пустырника, собраться с силами и принять бесповоротное решение — больше не качать!

Естественно, ребенок возмутится. И будет орать, причем безостановочно, горько и безутешно. Но это нужно перетерпеть. Обычно двух-трех суток вполне хватает, чтобы малыш понял, что крик — это не способ добиваться желаемого. Хотя процесс может и затянуться.

Можно постараться отвлекать ребенка. Если после того, как его накормили, переодели, положили в манеж или кроватку, и он начал требовать, чтобы мама снова взяла его на руки, дать интересную яркую игрушку, положить (поставить, подвесить) рядом что-то очень интересное, то есть шанс, что малыш на время забудет о том, что ему надо было любой ценой попасть на руки. Постепенно таких «пауз» будет больше.

Ребенка над приучить больше заниматься чем-то самостоятельно. Разумнее положить игрушки и выйти из комнаты, а не сидеть с ним рядом.

Чем быстрее кроха освоит самостоятельные занятия чем-либо, тем быстрее можно будет отучить его от рук. Если уход мамы сопровождается новым приступом ора, можно попробовать удаляться незначительно — заниматься своими делами, находясь в одной комнате, и покидать пределы помещения лишь на несколько минут. Важно постепенно делать отлучки более частными.

Главное — усвоить на этом этапе, что детский крик ничем плохим ребенку не грозит. Он больше опасен для родителей, у которых от него начинают дергаться веки и все падает из рук. А малыш не может орать до бесконечности — физиологические потребности во сне все равно возьмут верх, и малыш уснет. Нужно только сохранять спартанское спокойствие.

Советы доктора Комаровского

С самого рождения не стоит доводить демонстрацию родительского обожания до крайнего состояния — новорожденный, который не сходит с рук, и которого бережно передают друг другу, не забывая покачивать практически постоянно — это не нормально. Нормально, когда ребенка берут на руки, чтобы покормить, переодеть, успокоить, если что-то болит. Спать ребенок должен в своей кроватке, без качания и маминого присутствия.

Если вы решили отучать ребенка от рук, то важно помнить, что пути назад нет. Если мама сутки крика выдержит, а на вторые сдастся и снова возьмет малыша на руки и начнет качать, то процесс отучения в следующий раз будет значительно более сложным, трудным и затяжным. Если в семье объявлена борьба с ношением на руках, независимо от возраста ребенка (3-месячного или 6-месячного — не играет роли), она должна быть решительной.

О том, как отучить ребенка от рук, расскажет доктор Евгений Комаровский в следующем видео.

Прежде чем отучить ребенка от рук, проанализируйте, действительно ли вам и вашему ребенку это нужно. Предлагаем вашему вниманию несколько психологических ситуаций, в которые наиболее часто попадают молодые родители и их малыш.

В итоге можно выделить два основных способа отучивания ребенка от рук:

  • Первый заключается в том, чтобы переключать внимание малыша с родителей на интересные яркие объекты: мультики, игрушки, музыкальные побрякушки. Но если для некоторых новорожденных такой метод будет действенным, то другим детям искать достойную замену общения с папой и мамой приходится очень долго.
  • Еще один метод – не обращать внимания на плач ребенка вообще. Но психологи советуют не ставить над ребенком подобные педагогические эксперименты. Иначе вы рискуете вырастить нервозного и беспокойного взрослого человека.

Считается, что до 6–8 месяцев ребенку просто необходимо близкое общение с мамой, постоянные поглаживания, укачивание на руках, разговор. Если же мама старается поскорее успокоить малыша и поставить обратно в кроватку, эта нервозность и спешка передается и грудничку, ребенок, наоборот, начинает «требовать», чтобы его подержали на ручках подольше. Понятно, что постоянно носить на руках малыша тяжело, поэтому можете просто усаживать его возле себя и просто играть с ним.

Это не обязательно могут быть дорогие игрушки – можете даже дать ему пластмассовые мисочки и чашки, неработающую клавиатуру, коробочки, флакончики. И заодно продемонстрируйте, как можно пользоваться этими предметами. Каждый раз хвалите его по окончании игры, пусть даже то время, которое провел ребенок самостоятельно, не на руках, не превышает нескольких минут. Даже если малыш поиграл совсем чуть-чуть, обязательно скажите ему: «Ты у меня такой умничка, такой молодец! Мама столько успела всего сделать, пока ты играл!»

Но не забывайте, что даже годовалые дети не должны сами занимать себя и играть сами с собой. Такие навыки приходят на более поздних этапах развития. Дети в 11–12 месяцев, которые увлеченно играют сами и при этом не требуют маминого внимания, считаются большой редкостью.

Если же потребность новорожденного пообщаться с вами выражается слишком импульсивно, в виде резкого плача, истерик, постарайтесь подумать, что стало причиной этого. Может, в семье существует негативная, стрессовая ситуация, нервозная обстановка? Или же вы решили отучить малыша от рук слишком рано? В любом случае постарайтесь устранить саму причину, а не ее следствие. Ну и, конечно же, берите ребенка на руки при каждой удобной возможности.

Обычно, если ребенок может заснуть только у мамы на руках, это свидетельствует о повышенной привязанности. Но не помешает проверить кроватку и состояние малыша. Возможно, кроха не может уснуть на ровной поверхности из-за какого-то заболевания, например, компрессии позвонков верхнего и нижнего отдела позвоночника.

Такая патология очень распространена у детей грудного возраста, особенно когда они учатся вставать, постоянно ползают по дому, падают. В этом случае вам необходима консультация мануального терапевта. Помешать ребенку уснуть может посторонний запах, еле слышный для взрослого, или же грубая текстура белья.

Понравилась статья? Поделитесь ей

Есть дети, которые без укачивания уснуть не могут. Они будут реветь, рыдать, требовать, и, как правило, своего добьются. Родители, которые сначала приучили малыша так засыпать, а теперь уже и сами не рады, обращаются к педиатрам с вопросом, как отучить кроху от рук.

Не исключение и доктор Комаровский — известный детский врач и автор многочисленных книг и статей о здоровье малышей. К нему тоже поступают такие вопросы, и он старается дать максимально подробный ответ.

О проблеме

Новорожденный в первое время после появления на свет находится «на одной волне» с мамой, разрезанная пуповина лишь разделила из физически, но психологическая зависимость друг от друга осталась. И в большей степени она выражена именно у ребенка. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ребенку, который слабо ориентируется в том большом мире, в который он попал, очень важен тактильный контакт с мамой. На практике это выглядит так: младенец беспокоится — мама берет его на руки, малыш чувствует ее присутствие, слышит голос, узнает родной запах и успокаивается.

Этим и пользуются мамы, начиная с самых первых дней самостоятельной жизни своего чада. Он закряхтел в кроватке — мама уже бежит и берет на руки, младенец мучается коликами — мама тут как тут — на руки. Очень быстро карапуз соображает, что заполучить маму очень просто — нужно просто заорать или хотя бы сердито засопеть. Однако дети до 2 месяцев практически не умеют злоупотреблять доверием, и они действительно просятся на руки по причине того, что в этом остро нуждаются.

К 3 месяцам все меняется. Колики уже стихли или стали более редкими, и уже нет такой большой потребности бежать на каждый писк чада, но мама это делает по привычке, и малышу это начинает нравиться.

В этом возрасте уже можно говорить об избалованности, и чем дольше мама с папой будут тянуть с отучением от рук, тем сложнее потом будет этот процесс.

Качать или не качать

С одной стороны укачивание — вполне естественный физиологический и привычный новорожденному ритм движений: все 9 месяцев его в животе у мамы только и делало, что укачивало. Но нет совершенно никаких доказательств, что после рождения качание хоть в какой-то степени требуется ребенку. Природа не предусмотрела для этого ровным счетом ничего, ведь качаться сам ребенок не может.

Это означает, что все доводы для укачивания ребенка придумали мамы, чтобы оправдать свое желание как можно скорее усыпить чадо и заняться уже наконец-то своими делами.

Комаровский утверждает, что никакого особого вреда в укачивании нет – для ребенка. Пользы тоже нет.

Но вот для мамы и папы вред от качания – колоссальный. В первую очередь потому, что привыкший к качанию на руках перед сном ребенок будет требовать этого ежедневно, постоянно. И чем старше он будет становиться, тем настырнее и отчаяннее он будет требовать свое, и тогда жизнь семьи превратится в хаос.

Как отучать

Если так получилось, что ребенка к рукам уже приучили, все лекции родителям о том, как надо было вести себя с крохой с первых дней после его появления на свет, теряют свою актуальность. Таким мамам и папам требуется рецепт — что именно надо сделать, чтобы ребенок перестал требовать качания и ношения на руках.

В первую очередь, Евгений Комаровский рекомендует постараться успокоиться самим родителям, попить валерианки или пустырника, собраться с силами и принять бесповоротное решение — больше не качать!

Естественно, ребенок возмутится. И будет орать, причем безостановочно, горько и безутешно. Но это нужно перетерпеть. Обычно двух-трех суток вполне хватает, чтобы малыш понял, что крик — это не способ добиваться желаемого. Хотя процесс может и затянуться.

Можно постараться отвлекать ребенка. Если после того, как его накормили, переодели, положили в манеж или кроватку, и он начал требовать, чтобы мама снова взяла его на руки, дать интересную яркую игрушку, положить (поставить, подвесить) рядом что-то очень интересное, то есть шанс, что малыш на время забудет о том, что ему надо было любой ценой попасть на руки. Постепенно таких «пауз» будет больше.

Ребенка над приучить больше заниматься чем-то самостоятельно. Разумнее положить игрушки и выйти из комнаты, а не сидеть с ним рядом.

Чем быстрее кроха освоит самостоятельные занятия чем-либо, тем быстрее можно будет отучить его от рук. Если уход мамы сопровождается новым приступом ора, можно попробовать удаляться незначительно — заниматься своими делами, находясь в одной комнате, и покидать пределы помещения лишь на несколько минут. Важно постепенно делать отлучки более частными.

Главное — усвоить на этом этапе, что детский крик ничем плохим ребенку не грозит. Он больше опасен для родителей, у которых от него начинают дергаться веки и все падает из рук. А малыш не может орать до бесконечности — физиологические потребности во сне все равно возьмут верх, и малыш уснет. Нужно только сохранять спартанское спокойствие.

Советы доктора Комаровского

С самого рождения не стоит доводить демонстрацию родительского обожания до крайнего состояния — новорожденный, который не сходит с рук, и которого бережно передают друг другу, не забывая покачивать практически постоянно — это не нормально. Нормально, когда ребенка берут на руки, чтобы покормить, переодеть, успокоить, если что-то болит. Спать ребенок должен в своей кроватке, без качания и маминого присутствия.

Если вы решили отучать ребенка от рук, то важно помнить, что пути назад нет. Если мама сутки крика выдержит, а на вторые сдастся и снова возьмет малыша на руки и начнет качать, то процесс отучения в следующий раз будет значительно более сложным, трудным и затяжным. Если в семье объявлена борьба с ношением на руках, независимо от возраста ребенка (3-месячного или 6-месячного — не играет роли), она должна быть решительной.

О том, как отучить ребенка от рук, расскажет доктор Евгений Комаровский в следующем видео.

Таким вопросом часто задаются мамы подрастающих детей и зачастую не задумываются — что такое мамины руки для ребёнка?

Давайте в этой статье разберемся с вами когда ребёнок самостоятельно слезает с маминых рук и нужно ли носить ребёнка на руках?

Я поделюсь своей статьей, которая была написана еще в 2010 году, но своей актуальности не потеряла до сих пор.

Каждая мама стремится дать своему малышу самое лучшее. Ей хочется, чтобы малыш рос крепким, здоровеньким, спокойным и уверенным в себе. Однако зачастую, на практике новоиспеченная мама попадает под давление бабушек, родственников, подруг, которые стремятся передать ей свои взгляды на процесс воспитания и взращивания ребёнка.

«Не носи на руках – а то потом не слезет!», «не клади спать рядом с собой – а то потом до школы не уйдет!», «корми строго по часам – а то избалуется!». Это лишь малая часть утверждений, которые мы часто встречаем. И здесь действительно важно разобраться и понять, как же делать правильно.

В первые 9 месяцев ребёнок чрезмерно нуждается в той обстановке, к которой привык за время беременности, к такому выводу пришли ученые-антропологи. По сравнению с другими животными, у нас очень большой мозг, а женский таз для родов умного ребёнка не достаточно широк.

Чтобы голова смогла пройти по родовым путям, наши дети рождаются недоразвитыми, мелкими, нуждающимися в большей заботе. Таким образом, полный период вынашивания у человека длится не 9, а 18 месяцев: 9 внутри и 9 снаружи.

За все долгие месяцы беременности малыш привыкает быть постоянно вместе с мамой, слышать биение её сердца. Малыш привыкает к высокой температуре тела (не ниже 36 С), к постоянному мерному покачиванию, привыкает к ощущению своих границ, заданных стенками матки.

Ему комфортно в подобных условиях, он чувствует себя в абсолютной безопасности и спокойствии.

После рождения для малыша ничего не меняется. Он не ожидает, что попадет в другие условия, к которым будет вынужден приспосабливаться и тратить свои, пока и так не богатые, ресурсы.

Исходя из опыта, полученного в ходе внутриутробной жизни, малыш очень нуждается в тепле и без постоянного физического контакта с матерью просто замёрзнет, поскольку пока еще он не может согревать себя сам.

Его жизненных ресурсов хватает только на то, чтобы удерживать тепло, полученное от мамы.

Материнские прикосновения, поглаживания, поцелуи всех частей тела малыша стимулируют не только кровообращение малыша, но и обеспечивают полноценное развитие эндокринной, иммунной и нервной систем, способствуют развитию головного мозга.

Наиболее активную стимуляцию кожных покровов малыш получает во время ношения его на руках, совместного сна и кормления грудью.

Сразу вспоминается случай из практики:

Анюта, малышка в возрасте 1 месяца от роду, поразила инструктора по уходу с первого взгляда. Бледный, без единой кровинки тон кожи, грустный взгляд, хотя со стороны медиков претензий к здоровью крошки не было. Оказалось, что мама боится лишний раз брать ребёнка на руки, чтобы она не привыкла и не избаловалась… Когда маме объяснили, что для малыша это насущная потребность, а не проявление избалованности, и выдали соответствующие рекомендации, через 2 недели Анюту было не узнать: розовощекая, улыбчивая, с нормальной физической активностью девчушка.

  • В первые 40 дней ребёнку необходим максимальный физический контакт, т.е. мама в буквальном смысле слова не расстается с малышом ни на минуту: носит на ручках, спит вместе с ним, постоянно поглаживает и согревает его. Это так называемый «адаптационный период», когда малыш начинает перестраиваться от жизни в животе к жизни в большом мире. Такое поведение мамы дает ребенку ощущение полной безопасности и спокойствия, малыш не подвергается воздействию стрессов, ему не требуется бороться за свою жизнь и выживать.
  • Правильное ношение на руках помогает хорошему развитию опорно-двигательного аппарата, помогает правильному формированию всех отделов позвоночника и тазобедренного сустава, при этом у мамы не «отваливаются» спина и руки. Постепенно, по мере взросления, малыш сам просится полежать отдельно, чтобы потренировать навыки переворачивания и ползания. Однако, физический контакт по-прежнему сохраняется: мама вместе с малышом делает все дела по дому, вместе гуляют и отдыхают.
  • Принимая участие в маминых заботах, внимательно наблюдая за ее действиями, ребёнок получает огромное количество познавательной информации, которая обеспечивает его умственное развитие. Грамотная организация времени помогает маме не уставать, поскольку все дела мама делает вместе с ребёнком, а затем, во время его сна, отдыхает сама.
  • Совместный сон с мамой является такой же насущной необходимостью для ребёнка, как и постоянное пребывание у нее на руках. Известно, что более 70% сна новорожденного занимает поверхностный сон, во время которого малыш чутко отслеживает окружающую его обстановку. Если он спит, уютно устроившись рядом с мамой, то во время такого сна мозг ребёнка может заниматься саморазвитием, а не следить за своей безопасностью. Также следует помнить, что совместный сон является профилактикой «спонтанной детской смертности»: когда рядом находится мама, она своим дыханием, биением сердца напоминает малышу о необходимости сделать вдох.

Удобство совместного сна можно продемонстрировать на примере:

Недавно к инструктору по уходу обратилась Наталья. Уставшая, измученная, раздраженная она никак не могла понять, почему материнство не приносит ей радость. Оказалось, что бабушка, жившая вместе с молодой семьей, настаивала, чтобы малыш спал в кроватке.

Игорюша, уютно засыпавший под маминой грудью, при первой же попытке переложить его в кроватку просыпался, начинал плакать, и мама была вынуждена начинать убаюкивать его заново, вставая по 5-7 раз за ночь к малышу.

Наташа не успевала ни выспаться, ни отдохнуть. Ночное недосыпание сказывалось днём, когда сил справляться с малышом абсолютно не было, а Игорь с каждым днем становился плаксивее и раздражительнее.

Все наладилось, когда маме объяснили важность ночного совместного сна, рассказали про врожденные ожидания малыша, показали, как организовать пространство для сна, сделали его безопасным, а маму научили спать с уютно устроившимся рядом с ней малышом.

У некоторых может сложиться ошибочное представление, что при таком подходе к взращиванию ребёнка у мамы совершенно не остается времени на себя и на мужа. Это не так. Дело в том, что постоянное присутствие ребёнка рядом с мамой помогает малышу расти спокойным и уверенным: ведь у него не появляется страх, что мама куда-то исчезнет или не придёт. Позже он готов ждать её, не нервничать, самостоятельно себя занимать.

Если же мама постоянно стремится отложить ребёнка от себя, поменьше брать его на руки, малыш становится тревожным и буквально «вцепляется» в маму, ни на шаг не отпуская её от себя, «связывает» ей руки.

Обычно в возрасте 6-7 месяцев, когда малыш приобретает навык ползания, его время пребывания на руках у мамы значительно уменьшается. Ведь вокруг столько всего интересного и у малыша есть потребность познакомиться с окружающими его вещами. Так же и с совместным сном. В возрасте 3-4 лет ребёнок уходит спать в отдельную кровать, при условии, что его не пытались выселить из постели матери пораньше.

Так что всему свое время. Но раз уж мы ведем речь о новорожденном, постарайтесь максимально удовлетворить потребности своего ребёнка в пребывании на руках у мамы, в совместном сне, в продолжительном грудном вскармливании.

Вырастая, ваш малыш понесёт во взрослую жизнь весь багаж знаний, ощущений и впечатлений из раннего детства. Если опыт, полученный в раннем детстве позитивен, то ребёнку легко учиться, легко вступать в контакт с разными людьми, у него нет трудностей в общении и построении отношений с другими людьми.

Людмила Шарова, консультант по грудному вскармливанию и уходу за малышом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий